Барьер вкладывающийся
Барьер водоналивной – техническое средство организации дорожного движения, применяемое на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городских и сельских поселений, железнодорожных переездах в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ, требующих временного изменения организации дорожного движения.
Барьеры применяют:
при производстве долгосрочных работ вне пределов проезжей части на улицах и дорогах городских и сельских поселений без разрытий или с разрытиями глубиной менее 0,5 м, когда расстояние от рабочей зоны до края проезжей части менее 2м.
в местах производства дорожных работ для разделения и отклонения транспортных потоков попутного направления и разделения транспортных потоков противоположного направления
Допускается применение водоналивных барьеров:
вместо дорожной пластины «Солдатик» при выполнении долгосрочных работ, на автомагистралях и скоростных дорогах при производстве стационарных краткосрочных работ
вместо дорожных конусов при стационарных краткосрочных работах
Установка дорожных барьеров:
в зоне отгона и буферной зоне
по внешней границе полосы движения
в местах проведения дорожных работ с разрытиями – на расстоянии не менее 1 м от ее границы вдоль проезжей части; барьеры скрепляют между собой
в местах проведения дорожных работ без разрытий – на расстоянии не менее 1 м от ее границы вдоль проезжей части; барьеры могут устанавливаться с разрывами, расстояние между блоками не более 2м.
Для устройства ограждений чередуют блоки красного и белого цветов.
Для обеспечения устойчивости блоки заполняют демпфирующими материалами: в летнее время водой, в зимнее время водно-соляным раствором, резиновой крошкой, песком.
Конструкция дорожных барьерных ограждений должна обеспечивать:
сохранность при проведении работ по их содержанию (мойке)
возможность соединения друг с другом с углом соединения до 15°
возможность установки вставных сигнальных фонарей (1-2 шт в каждый барьер)
Применение водоналивных барьеров не допускается, если в результате их естественного износа или по иным причинам утрачены один или несколько элементов конструкции, либо имеются дефекты. Временные ограждения с дефектами должны быть заменены в срок не более 1 суток с момента обнаружения.
Временные технические средства организации дорожного движения в случае их отсутствия в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения устанавливают в срок не более 1 суток, при отклонении от проектного положения - в течение 2 часов с момента обнаружения.
ГОСТ Р 58350-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения.
СТО Автодор 4.1-2014 Безопасность дорожного движения. Ограждение мест производства дорожных работ на автомобильных дорогах государственной компании «Автодор» (В редакции Приказа Государственной компании «Автодор» от 23.04.2019 № 125).
ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.