Calguard Antifreeze and Coolant - это гибридный антифриз, основанный на технологии силикатных и карбоксилатных ингибиторов, это антифриз на основе моноэтиленгликоля, не содержащий нитритов, аминов и фосфатов, и летняя охлаждающая жидкость, которая обеспечивает необслуживаемую защиту от замерзания и кипения, а также обеспечивает отличную защиту от коррозии в системах охлаждения при смешивании с соответствующим количеством воды.
Calguard полностью соответствует стандарту BS 6580 и доступен в виде концентрата (в чистом виде) или в виде готовой смеси 50/50. Увеличенный срок службы по сравнению с обычными антифризами и охлаждающими жидкостями Круглогодичная защита благодаря низкому истощению присадок.
Типичные смеси в Северной Европе составляют 50/50, обеспечивая защиту от замерзания до -40 °C. Смеси с содержанием Calguard в воде более 70 об.% не рекомендуются. Максимальная защита от замерзания (около -69 °C) достигается при 68 об.% Calguard. Calguard полностью отвечает требованиям многих производителей двигателей легковых и грузовых автомобилей:
Ford specification ESD M97B49-A
Fiat specification MS7 170 GM specification
GME L1301
Iveco specification 18-1830
MAN specification 324
MTU specification
MTL 5048
Volkswagen specification TL 774
Volvo specification 128 6083/002
Концентрат антифриза или охлаждающей жидкости - это смесь спиртов с облагораживая приложениями (присадками). В качественных концентратов это, как правило, двухатомные спирты. Например моноэтиленгликоль (сокращенно МЭГ) или пропиленгликоль. Температура кристаллизации концентрата на такой основе составляет примерно -15 ° C. После разбавления водой эту температуру можно снизить до -75 ° C.
Готовый к использованию антифриз - это смесь концентрата разведенного водой. В зависимости от пропорции можно получить необходимую температуру застывания.
И здесь напрашивается ответ, что концентрат использовать более рационально, ведь можно самому повлиять на температуру застывания.
Но оказывается не все так просто.
Во-первых. Именно вода является основной причиной разного рода коррозии и безопасной из них - кавитации.
Во-вторых. Кроме температуры кристаллизации не менее важным показателем является температура кипения и эти величины связаны между собой очень тесно.
Как говорилось ранее, температура кристаллизации концентрата составляет -15 ° C, а температура кипения + 85 ° C. Таких показателей для системы охлаждения мало.
В-третьих. Разбавляя концентрат мы разбавляем и имеющиеся в нем присадки (антикоррозионные, противопенные и т.д.), а их процент может составлять всего 2% от содержания концентрата. Поэтому неточность при разбавлении может иметь существенное влияние на эксплуатационные характеристики жидкости.
В-четвертых. Разводя концентрат надо обратить внимание, как придерживаться пропорций в весовом или емкостном выражении. По сколько жидкости имеют различную плотность.
Например, 1 кг концентрата антифриза это примерно 0,93 литра, а 1 кг воды это примерно 1 литр!
Таким образом, разведение концентрата водой не является простым делом, как это может показаться на первый взгляд, ведь для этого нужно обладать определенными знаниями о характеристиках продуктов, иметь специально подготовленную воду и определить конечные характеристики антифриза. Ведь когда мы покупаем готовую жидкость, то производитель обязан проинформировать нас о физико-химических свойствах продукта, влияние жидкости на металлы, уплотнители, наличие проведенных тестов готовой жидкости.
Поскольку ответственность за готовый продукт несет его производитель, а за продукт созданный нами самими из двух частей концентрата и воды - практически никто, мой совет выбирать готовый продукт. И хорошо если этот продукт произведен в соответствии с нормами или утвержденными стандартами (например ASTM-D) и прошел испытания, такие как: 1064-часовой тест с проверкой коррозионного воздействия на металлы. Совсем не плохо было бы, как бы такой продукт обладал еще и допусками производителей двигателей или оборудования.