Выключатель стоп-сигнала (сигнала торможения) в автомобиле – устройство, входящее в систему световой сигнализации. Датчик отвечает за своевременное отключение и включение сигналов, предупреждая других водителей о готовности к выполняемому маневру и изменении скоростного режима. Коммутационный прибор облегчает управление автомобилем, обеспечивая безопасность движения.
Каждый автомобиль отечественного или импортного производства с двигателем внутреннего сгорания укомплектован специальным устройством под названием - датчик включения стоп-сигнала. Это небольшая по габаритным размерам деталь, от которой, вместе с тем, напрямую зависит безопасность не только автовладельца, но также и всех остальных участников дорожного движения. Если датчик стоп-сигнала неисправен, то вероятность создания ДТП возрастает в разы.
При нажатии на педаль тормоза происходит срабатывание (включение) красного сигнала в авто, которое предупреждает других водителей о своевременной остановке и других необходимых маневрах транспорта. Расположено освещение обычно сзади авто на корпусе, спойлере или заднем стекле.
Установлен стоп-сигнал в авто под педалью тормоза. Другое название этого устройства - "лягушка". Визуально представляет собой деталь, выполненную из пластмассового корпуса, в который вмонтировано два контактных соединительных вывода, диафрагма, контактные шайбы и две прижимные гайки для контактов.
Если при нажатии на педаль тормоза лампочки сзади автомобиля не загораются, то в таком случае стоит незамедлительно устранить причину неисправности датчика стоп-сигнала. Характерными причинами зачастую являются: выход из строя предохранителя, перегорание ламп, окисление контактов на лампах, поврежденная электропроводка, окисление или коррозия контактов концевика ("лягушки"). В случае невозможности устранить неисправность датчика его необходимо заменить на новый.