Сцепление – это составляющая трансмиссии, которая передает поворотные моменты от мотора к колесам. Осуществляет дополнительную функцию при переключении коробки передач (КПП): податливое соединение мотора и вала КПП гарантирует комфортное движение машины без рывков и сводит к минимуму нагрузку на двигатель и трансмиссию.
Схематически, сцепление это связь коленвала двигателя и КПП. Комплектующие сцепления:
Различают два вида конструкций корзины – ведущий диск сцепления (корзина):
Основные элементы корзины сцепления с диафрагмальной пружиной являются: диафрагменная пружина, нажимной диск, кожух. Пружинно-рычажный тип сцепления состоит из кожуха, нажимного диска и цилиндрических пружин.
Диск сцепления ведомый проделывает одновременно несколько функций: передача вращательных движений, снижение колебаний, предотвращение износа, прочность, аксиальная податливость, адаптация к максимальным температурам и относительно небольшой вес.
В основе – стальной диск с закрепленными элементы, его строение зависит от веса конструкции. Лепестки гарантируют легкое сцепление с маховиком, в результате машина едет мягко, водителю комфортно. Диск сцепления может быть как цельной конструкцией, так и совмещенной, где лепестки сделаны из более тонкого металла и закреплены к диску из литой стали.