Крестовина карданного вала в процессе продолжительной работы подвергается износу, в результате которого в области кардана появляется характерный неисправности узла шум. Наступит момент, когда деталь потребуется заменить новой. Ремонту она не подлежит, поэтому автовладельцу придется выложить относительно большую сумму и провести день без автомобиля в ожидании завершения трудоемкого обслуживания. Сама крестовина стоит недорого. Время и деньги потребуются для оплаты услуг сотрудника СТО. Избежать больших затрат поможет только самостоятельная замена без привлечения мастеров.
Для чего нужна крестовина карданного вала можно понять, изучив конструкцию узла, отвечающего за передачу вращающего момента от двигателя к мосту или двум мостам в зависимости от конструкции. Кардан является элементом, соединяющим КПП с ведущим мостом через устройство, в котором находится крестовина. Название детали соответствует ее форме. На концах металлического креста находятся игольчатые подшипники. От корпуса их отделяют кольца, изготовленные из резины или пластика. Размеры детали могут существенно различаться в зависимости от марки и модели машины.
Распространенные неисправности:
Определить неисправность можно по характерному звуку и ощутимой вибрации в процессе движения. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации детали, нужно внимательно следить за техническим состоянием узла. Качественно изготовленная крестовина способна безупречно выполнять функции на протяжении полумиллиона километров пробега. Часто автомобилистам приходится делать замену уже после 100 тыс. километров. Это происходит по нескольким причинам: сложные условия эксплуатации, низкое качество изготовления, несвоевременное и невнимательное обслуживание.