Подшипник 124
Отечественная подшипниковая промышленность выпускает как открытый подшипник 6-124 (шестым классом точности)(ООО «СПЗ-4″, Самара), так и закрытый металлическими шайбами(80124) или резиновыми заглушками (180124) (23 подшипниковый завод или VBF, город Вологда). Подшипник, закрытый металлической шайбой с одной стороны — 60124 легко можно сделать, сняв шайбу с 80124.
Ранее подшипник этого типа производился не только с металлическим, но и латунным (124 Л) сепаратором. Класс точности мог быть 4, 5, 6, 0 и даже 7 (самый низкий). В настоящее время серийно такие подшипники не выпускаются, или выпускаются по ЕТУ специально на производство конкретного заказчика и только.
Импортные подшипники 6024 (аналог 124) производятся различного класса точности, как открытые, так и закрытые (Z, ZZ, RS, 2RS). Класс точности указывается через дробь, например 6024MA/P5 — аналог нашего 5-124 Л. Стоимость подшипников импортного производства очень сильно зависит от торговой марки. Так, наиболее дорогие модификации шведской фирмы SKF или германской FAG (самые лучшие) имеют цену до 6300 рублей, а «бюджетные» марки, например, FBJ — около 1700 рублей.
Внутренний диаметр – 120 мм;
Наружный диаметр – 180 мм;
Высота – 28 мм;
Масса – 2,19 кг;
Количество шариков — 15 шт.;
Диаметр шарика — 18,256 мм;
Номинальная частота вращения — 4000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 85 кН.
Помимо всевозможных механизмов, применяется в автомобильном производстве — устанавливается в гидромеханическую коробку передач грузовых автомобилей МоАЗ и в двигатель некоторых моделей карьерных самосвалов БелАЗ (549, 7509).
Схема подшипника 124 (80124, 180124, 60124, 6024)